×

Верхнее покрытие

Что такое верхнее покрытие в PPF?

Всем привет, надеюсь у вас все хорошо!

Мы видели некоторые рекламные объявления о продуктах, статьи в Интернете здесь и там, и пару раз передаваемая информация не передавалась полностью, что приводило к тому, что автомобильные профессионалы и конечные клиенты имели неправильное представление о характеристиках некоторых продуктов.


Недавно я видел тему о PPF, что это такое, для чего он нужен и процесс установки. В этой статье, написанной в известном спортивном журнале, ППФ «Быстрое самовосстановление» рекламировалось как передовая технология по сравнению с «обычным» ППФ, и это поразило меня в прошлое, как 6 лет назад, когда СТЭК вывел на рынок ППФ под названием «Щит WS“, на бумаге это был бы отличный продукт, но мы узнали, что его главная особенность была также одной из его слабых сторон: Быстрое самовосстановление более подвержено заражению


Чтобы понять почему, важно сначала понять, на что похожа конструкция PPF. Проще говоря, обычный прозрачный PPF состоит из 3 слоев: клея, термопластичного полиуретана (TPU) и верхнего слоя.

ТПУ является основным материалом этой композиции, он определенно защищает краску, но ТПУ, несмотря на то, что он устойчив к ультрафиолетовому излучению, без защитного слоя будет подвергаться воздействию неблагоприятных погодных условий. В самых последних поколениях PPF их ТПУ защищен слоем покрытия, который мы просто называем «Верхнее покрытие“.

Верхнее покрытие
Это смола с анти-УФ, гидрофобными и/или самовосстанавливающимися характеристиками, которая наносится на поверхность пленки ТПУ в процессе производства PPF. Его основная функция заключается в защите ТПУ от воздействия времени. Состав верхнего покрытия может варьироваться в зависимости от марки PPF, а также типа продукта.

Защита от загрязнения

Верхнее покрытие является одним из солдат на передовой в борьбе с загрязнением и царапинами, следовательно, оно также является определяющим фактором того, как функция самовосстановления будет работать в этой пленке. В зависимости от плотности его молекул и химического состава верхнего покрытия функция самовосстановления будет действовать по-разному.


Верхнее покрытие с высокой молекулярной плотностью может быть более гибким и обладает эффектом самовосстановления, что требует внешней помощи, такой как тепловая пушка. Этот тип покрытия из-за своей характеристики высокой молекулярной плотности может затруднить или даже предотвратить проникновение воды и остатков загрязнения между молекулами и вызвать загрязнение. Однако, как правило, эта пленка имеет небольшую растяжимость, поэтому ее немного сложнее установить.


ТПУ с верхним покрытием с низкой молекулярной плотностью, как правило, имеет тенденцию быть более гибким и имеет хороший видимый эффект самовосстановления без необходимости использования тепловой пушки, отлично подходит для демонстрации того, как работает технология, и отлично подходит для маркетинга в качестве «СУПЕРАВТОМАТИЧЕСКИ ОТВЕРЖДАЮЩЕЙСЯ ПЛЕНКИ». , но на самом деле пленки SUPER AUTO CURING имеют тенденцию сильно страдать от загрязнения с течением времени. Пленки Fast/Super Self Healing могут выглядеть круто, но гораздо чаще вызывают проблемы загрязнения и пожелтения, чем пленки с покрытием высокой плотности.


Лучшим из всех миров была бы идеальная плотность, чтобы обеспечить идеальный эффект самовосстановления, не ослабляя бдительность в отношении загрязнения. STEK разработал множество покрытий, которые используются многими брендами по всему миру. А благодаря специальному зарегистрированному патенту линейка DYNOshield* предусматривает особый тип верхнего покрытия, который используется иначе, чем обычные покрытия. Вместо слоя, наносимого поверх ТПУ, STEK использует технологию, использующую метод инфузии внутри структур ТПУ, что гарантирует линейке DYNO прозрачность, яркость, гибкость и устойчивость к загрязнению, не имеющие себе равных по сравнению с текущими продуктами конкурентов.

Откройте для себя линейку DYNO от STEK и станьте частью революции #STEK

Статьи по Теме

Тонировка окон ... в чем смысл?

Тонировки окон, оконные пленки или пленки для контроля энергопотребления - так мы их называем в магазине - предназначены для управления количеством энергии, передаваемой через стекло вашего автомобиля. Энергия поступает в виде видимого света, и световые волны различной длины могут оказывать различное разрушающее воздействие на человеческое тело, а также на ваш автомобиль.

×

The Top Coating

What is Top Coat in PPF?

Hello everyone, hope you are all doing alright !

We have seen some product advertisements, articles online here and there, and a couple of times the information shared is not exactly passed on in its entirety integrity, inducing automotive professionals and final clients to have misconception about some products’ features.


A topic I saw recently was about PPF, what it is, what it is for, and the installation process. In this article, written on a famous sports magazine, it was advertised the PPF “Fast self-healing”, as being an advanced technology compared to the “conventional” PPF, and that struck me to the past, like 6 years ago when STEK brought to the market a PPF called “WS Shield“, on paper it would be a great product but we learned that its main feature was also one of its weaknesses: Fast Self Healing tends to be more prone to Contamination


To understand why, it is important to first understand what PPF construction is like. Simply put, a conventional transparent PPF is composed of 3 layers: Adhesive, TPU (Thermoplastic Polyurethane) and Top Coat.

TPU is the main material of this composition, it is the one that definitely protects the paint, but TPU despite being UV resistant, without a protection layer it would be exposed to adverse weather conditions. The most recent generations of PPF have their TPU protected by a coating layer that we simply call it “Top Coating“.

The Top Coating
It is a resin with anti-UV, hydrophobic and/or self-regenerating characteristics that is applied to the surface of the TPU film during the PPF production process. Its main function is to protect the TPU against the actions of time. The composition of Top Coating may vary depending on the PPF brand and also the product type.

Defense against Contamination

Top Coating is one of the frontline soldiers in the fight against contamination and scratches, consequently it is also a determinant of how the self healing function will play out in that film. Depending on the density of its molecules and the chemical composition of the top coating, the self healing function will act in different ways.


A top coating with high molecular density can be more flexible and has a self-healing effect that requires external assistance such as a heat gun. This type of coating, due to its characteristic of high molecular density, may turn it difficult or even preventing water and pollution residues from penetrating between the molecules and causing contamination. However, generally this film has little stretchability, hence a slightly more difficult to install.


A TPU with low molecular density top coating generally tends to be more flexible and has a good visible self-healing effect without the need for a heat gun, great to show how the technology works and great for marketing as the “SUPER AUTO CURING FILM”, but in reality, SUPER AUTO CURING films tend to suffer a lot from contamination over time. Fast/Super Self Healing films may look cool but will give you contamination and yellowing problem much often than high density coated films.


The best of all worlds would be the ideal density to provide the ideal self-healing effect without letting your guard down on contamination. STEK has developed a variety of coatings that have been used by many brands around the world. And with a special registered patent, the DYNOshield* line is contemplated with a special type of top coating that is used in a different way than the conventional ones. Instead of a layer applied over the TPU, STEK uses a technology that uses an infusion method within the structures of the TPU, this guarantees the DYNO line a clarity, brightness, flexibility and resistance to contamination unmatched compared to current products of the competition.

Discover the DYNO line by STEK and be part of the #STEKrevolution

Related Articles

Window tint… what’s the point?

Window tints, window films, or energy control films—which is what we call them around the shop—are designed to control the amount of energy that is transmitted through your vehicle’s glass. Energy comes in the form of visible light, and the varying light wavelengths can have different damaging effects on the human body as well as your vehicle.